0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 16.03.2023

Автор: Бутвина Нина Николаевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад 81

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Все дети любят рисовать. Творчество – это отражение внутреннего мира. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

 Особенное внимание в художественном – эстетическом воспитании необходимо уделять детям младшего дошкольного возраста и знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Именно в этом возрасте формируются основные навыки, такие как правильно держать ложку, кисточку, карандаш, происходит знакомство с цветовой гаммой. У ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. С помощью нетрадиционных техник рисования у ребёнка развиваются творческие способности, фантазия, воображение, мышление. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества, рисование без кисточки и карандаша, позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, получает удовольствие от своей работы.

Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Можно создать снежинки из соли манки, ладошка может превратиться в красивую птичку, втулками от туалетной бумаги можно нарисовать красивые цветы, а кусочками поролона и ватными палочками можно создать красивый пейзаж, узор.

В своей работе я использую следующие способы нетрадиционной техники рисования:

1. Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошками.

Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и оставляет отпечаток на бумаге), так же при помощи поролона или кисти можно нанести разноцветные краски на ладонь и пальцы ребенка, для создания ярких рисунков (таким способом можно нарисовать точки, линии, закрасить фон, нарисовать разных птиц и животных, либо просто сделать красивые отпечатки ладони).

2. Рисование ватными палочками.

Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака, листья, цветы).

3. Рисование кусочками поролона (губка для посуды).

Для этого способа используем гуашь и кусочки поролона (ребенок обмакивает кусочек поролона в краску и наносит ее на бумагу, для изменения цвета берутся другие мисочки с краской и кусочки поролона). Таким способом можно нарисовать пушистые облака, сугробы, животное).

4. Рисование втулками от туалетной бумаги.

Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти получаются красивые цветы, солнышко.

5. Рисование сыпучими материалами (соль, крупы, песок).

Для этого используем клей ПВА и сыпучие материалы (ребенок наносит клей ПВА на лист цветного картона и сверху посыпает сыпучим материалом, излишки сыпучего материала ссыпаем, таким способом получаем красивые зимние пейзажи, снежинки или облака).

6. Рисование печатями.

Для этого используем пробку, с одного конца вырезаем любую фигуру, форму. Наливаем гуашь в плоскую посуду, обмакиваем печать и наносим на лист бумаги. Таким способом можно нарисовать снежинки, листья, сердечки, цветочки.

Так же в одном коллективном рисунке можно объединить сразу несколько разных техник.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и нетрадиционные техниками, позволяет детям ощутить незабываемые и положительные эмоции!