Дата публикации: 16.03.2023
Автор: Залимова Елена Анатольевна
воспитатель
МДОУ «Д/с №166 о.в.»
г. Магнитогорск
Цель:
- Развивать у детей диалогическую форму речи.
- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, отвечать на вопросы, высказываться).
Материал: Карточки и рисунки с изображением птиц: (Курица, петух, попугай, перепелка, дятел, ястреб, воробей, синица, снегирь и другие).
Ход беседы
Воспитатель вешает на доску карточки и рисунки с изображением птиц. Дети подходят к доске, рассматривают их и обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вы узнали своих пернатых друзей? Расскажите, какие из них живут у вас дома? (Дети высказываются.) Расскажите, что они умеют делать? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? (Дети высказываются.)
Ребята, как вы думаете, могут ли жить без хозяина, попугай, курицы и петух? Почему? (Рассуждения детей.)
А синица, воробей, ястреб, дятел, может жить без хозяина? Почему? (Рассуждения детей).
Ребята, вы правы, попугай, курица и петух нуждается в уходе и человек должен нести ответственность если завел их. А воробей, синица, ястреб, дятел, дикие птицы им хозяин не нужен, они сами умеют выживать в природе.
Беседа «Наши глазки»
Цель: Показать какую роль играет зрение в жизни человека, формировать элементарные представления детей об органах – чувств глазах их функций.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы поймёте о чем мы будем беседовать дальше.
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет.(Глаза).
Воспитатель: Правильно ребята, это глаза. Скажите зачем человеку глаза. (Ответы детей). Да ребятки, глазки нужны человеку, чтобы видеть все вокруг себя.
Правила гигиены и безопасности:
1. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
2. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
3. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
4. Нельзя близко смотреть телевизор.
5. Нельзя лёжа читать книгу.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем упражнения для глаз.
1 Упражнение «Вращение глазами».
Смотри одними глазами вверх и задержи взгляд ,затем смотреть вправо, затем вниз, потом влево.
2 Упражнение «Моргание»
Моргать глазами 4-5 секунд.
3 Упражнение «Массаж век».
Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей беседы.
Итог
1. Зачем человеку глаза?
2. Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми.
Беседа «Зачем нам уши»
Цель: Способствовать осознанию детей в необходимости органа слуха при восприятии окружающего мира, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.
Загадка про уши
Все слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются,
Кто смышлёный – догадается. (Уши).
Соня слушает в лесу,
Как кричит кукушки.
А для этого нужны
Нашей Соне …….(Ушки).
Воспитатель: Ребята ,вы все гуляли в лесу с родителями?(Ответы детей).Значит слышали своими ушками пение птиц. Вот для этого нам и нужны уши чтобы слышать, что происходит вокруг нас.
Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ковыряться в ушах острым предметом.
2. Нельзя ничего засовывать в уши.
3. Нельзя в наушниках громко слушать музыку.
4. Нельзя зимой ходить без шапки.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем физ-минутку:
Зайка серенький сидит, (Дети сидят на корточках).
И ушами шевелит, (Дети поднимают ладошки над головой и изображают ушки)
Ушки длинные у зайки (Дети вытягивают руки вверх).
Чтобы слышать все вокруг. (Дети прислоняют ладошки к своим ушам, как будто слушают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку уши?
2. Чем ушки зайца отличается от ушей человека?
3. Что нельзя делать с ушами, чтобы не навредить себе?
4. Что нужно делать, чтобы уши были здоровы.
Беседа «Наши ручки»
Цель: Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и вы поймете о чем будет наша беседа.
Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят. (Руки).
Воспитатель: Правильно ребята! А кто мне скажет, для чего нужны нам руки? Правильно! Руки нужны для того, чтобы: брать различные предметы, играть, рисовать, держать ложку ,стакан, одевать одежду и обувь. У человека две руки и на каждой по 5 пальцев.
Правила гигиены и безопасности:
1. Нужно несколько раз в день мыть руки с мылом.
2. Нужно носить варежки зимой ухаживать за ногтями.
3. Нужно ухаживать за ногтями ,стричь их.
4. Нельзя возиться в холодной воде.
5. Нельзя трогать горячие предметы: чайник с кипятком, утюг, электрическую плиту.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и сделаем упражнения для рук .
1 Упражнение «Круговые движения».
Делаем круги согнутыми руками вперед, а затем назад. Повторяем упражнение 6-7 движений вперед и столько же назад.
2 Упражнение «Кулачки».
Руки вытягиваем вперед, вверх или в стороны. Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем их. Повторять упражнение 6-7 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подведем итог нашей беседы
Итог
1. Зачем человеку руки?
2. Что нужно делать, чтобы наши руки всегда были здоровы и не болели?
Беседа «Наши ножки»
Цель: Продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.
Они ходить нам помогают –
Их в туфли часто наряжают….(Ноги).
Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку ноги? (Ответы детей). Правильно, ноги нужны человеку , чтобы передвигаться. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы наши ноги были здоровы.
Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ходить босиком по острым предметам как стекло.
2. Нельзя носить обувь которая мала.
3. Нужно зимой ноги держать в тепле, одевать носки.
4. Нужно закалять ноги, ходить по утренней росе, днем ходить по травке и по песку.
5. Нужно мыть ноги с мылом и стричь ногти раз в неделю.
Воспитатель: А еще ребята, нужно делать упражнения для ног.
1 Упражнение Хождение на носках по 1- 2 минуты.
2 Упражнение «Велосипед».
Лежа на спине, подтяни согнутые в коленях ноги к животу. Попеременно выпрямляй и сгибай ноги, как будто едешь на велосипеде и крутишь педали (1-2 минуты).
3 Упражнение «Приседания».
Руки на поясе и приседаем вверх и вниз, вверх и вниз.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку ноги?
2. Что нужно делать, чтобы наши ножки всегда были здоровы и не болели?