0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 16.03.2023

Автор: Безбородова Валентина Михайловна
воспитатель
МБДОУ №35 г. Липецка

Программное содержание:

1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные, распространённые).

2. Учить детей подбирать слова-определения к заданным словам (лёд какой: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий;погода какая: вьюжная, снежная, морозная, холодная).

3. Активизировать употребление слов противоположного значения (мягкий-твёрдый, жарко-холодно).

4. Воспитывать умение чётко произносить слова и фразы, включающие звук /Ц/, делить трёхсложные слова на слоги.

5. Воспитывать у детей умение выслушивать, не перебивая, мнение своих товарищей.

Материал к занятию:Опорные картинки для составления описательного рассказа, игрушка – Снежная Королева, фишки-снежки, снежинки для физ. минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу пришла Снежная Королева и попросила рассказать про русскую зиму. Пусть она послушает, а мы будем составлять рассказ о зиме.

Сначала я буду задавать вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте и если знаете ответ, то поднимайте руку.

Вопросы к детям:

- После какого времени года наступает зима?

Дети: после осени.

-Чем зима отличается от других времён года?

Дети: Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика.

-Что происходит в природе зимой? Расскажите про солнце, деревья, землю. В помощь вам покажу карточки-схемы.

Дети: Солнце мало греет, земля под снегом, деревья спят, очень хрупкие, реки замёрзли.

-Какая бывает погода зимой?

Дети:Морозная, снежная, вьюжная, холодная

- Как одеты люди зимой?

Дети: Люди в тёплой одежде.

-Чем можно заниматься на улице зимой? В какие игры, забавы играть? Вспоминаем наши прогулки!

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках.

-Что происходит с животными и птицами?

Дети: Зайка поменял шубку, птиц надо подкармливать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. И сейчас мы для Снежной Королевы по этим карточкам составим рассказ о Зиме. Кто первый начнёт? (вызываю одного, второго, третьего ребёнка для рассказа).

Опишите, пожалуйста, какая бывает зима? Вспоминайте наши наблюдения на прогулке. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Дети составляют рассказ)

Воспитатель: Хорошо! Интересные рассказы получились. И сейчас немного отдохнём. Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».

Правили игры такие: Одна половина детей (мальчики) изображают ветер, девочки изображают снежинки. Ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, при выдохе щёки не надуваем, губы делаем трубочкой, выдыхаем долго и медленно. Потом поменяются ветер и снежинки.

Воспитатель:Ребята, Снежной Королеве так понравилось как мы играли, и она тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Будьте внимательны, слова называйте громко и чётко.

За каждый правильный ответ, Снежная Королева будет давать снежок. У кого будет больше всех снежных комочков, тот и победитель.

Вопросы к детям:

-Летом дни жаркие, а зимой-…

-Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

-Летом дни длинные, а зимой-…

-Снег мягкий, а лёд-…

Летом солнце греет, а зимой-…

-Одни сосульки длинные, а другие-…

Воспитатель: Хорошо, много снежков заработали. Молодцы! Снежная Королева ещё больше вас наградит, если справитесь с другой игрой на внимание, которая называется «Хлопни в ладоши, когда услышишь слова, относящиеся к зиме»

коньки, ледянка, велосипед, лыжи, ролики,

снеговик, купальник, мяч, санки, теннисная ракетка, лопатка, сачок

Воспитатель: Молодцы! Теперь считайте количество снежных комочков. У кого больше всех, тот и получает медаль. (Награждение медалями).

Воспитатель:А теперь, ребята, проходите на ковёр и взгляните на мольберт. Кого вы видите на картинке?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Правильно.Послушайте стихотворение:

«Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница»

Воспитатель:Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

Назовите слова, где есть звук /Ц/.

Послушайте слово «КУ-РИ-ЦА».

Сколько слогов в этом слове? Посчитай Илья, а Данила как думает?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали?

Дети: -Составляли рассказ о зиме.

-Играли в игру на внимание.

-Подбирали другие слова в игре.

Воспитатель: Чем запомнился рассказ Егора?

Какие необычные слова использовал Тимоша?

Все молодцы! На этом занятие закончилось.