Дата публикации: 21.03.2023
Автор: Мехрабовва Наталья Николаевна
Воспитатель
Г. Иркутск
В нашей группе мы выбрали такой лозунг: « Зелень на столе – здоровье на сто лет». Поэтому ежегодно на подоконнике, выходящем на солнечную сторону, мы устраиваем зимний огород – там растут укроп, петрушка, лук. Мы вместе с детьми сеем семена, ведём наблюдения за ростом и развитием растений.
Дети Проводят эксперименты, исследования. Каждый ребёнок наблюдает за своим ростком, выдвигает гипотезы о его развитии, ведёт дневник, в котором фиксирует с помощью зарисовок всё, что происходит с его растением: когда появится росток, как растение росло, как за ним ухаживали. На практике мы помогаем детям понять функции корня ( всасывает влагу и питательные вещества из почвы), стебля (доставляет их другим органам растения), листьев (с их помощью растение дышит). На основе наблюдений и экспериментов дети приходят к выводу: растению, чтобы развиваться и быть здоровым, нужна почва, вода, свет.
Выбранная нами деятельность способствует развитию у детей мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе. И ещё, зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение, повышает настроение. А о пользе зелени для здоровья и говорить не приходится!
Холодное время, как известно, на территории нашего края длиться три месяца, зимой количество потребляемых витаминов резко сокращается, все ждут весны, а у нас зелень не переводится круглый год.
Но мы тоже ждём весну, потому что с наступлением тепла переносим наш огород на участок детского сада. Дети и там продолжают наблюдения и исследования. А в процессе ухода за растениями у детей вырабатывается умение пользоваться садовым инвентарём, бережно.