Дата публикации: 22.03.2023
Автор: Тычинина Наталья Александровна
Воспитатель
МБДОУ г.Иркутск детский сад№188
Ход игры.
Открытие: Музыкальный номер «Ритмическая гимнастика».
(ведущий объясняет правила игры, знакомит с участниками)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычную интеллектуальную игру – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность. Этот конкурс называется «Звездный час».
И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им.
Давайте встретим наших участников (молодые специалисты со своими наставниками входят в зал под музыкальное сопровождение, представление участника и его помощника)
Правила игры : игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе».
1 конкурс «Эрудит»
1 тур - отборочный. Кому принадлежат эти слова:
за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
1. «Детство – важнейший период человеческой
жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая
жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы… зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(Сухомлинский).
Варианты ответа:
1. Макаренко.
2. Выготский.
3. Толстой.
4. Сухомлинский.
5. Эльконин.
2. Какую основу показывает этимология слова «воспитатель»?
а) питание;+
б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.
3. Какие из наук входят в систему педагогических?
а) Дидактика, психология, история, философия, школоведение
б) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов+
в) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
г) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
д) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Данные факторы, оказывают влияние на развитие личности:
а) Наследственность, среда, воспитание+
б) Наследственность, обучение
в) Цвет кожи
г) Среда, обучение
д) Наследственность, воспитание
Функциями педагогической науки является:
а) Теоретическая, технологическая
б) Контрольная, оценочная
в) Практическая, нормативная
г) Дидактическая; воспитательная+
д) Развивающая, социализирующая
Значение понятия «Педагогика»:
а) Учение об искусстве воспитания человека
б) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности+
в) Наука о воспитании и образовании личности
г) Наука об обучении человека
д) Наука о личности
Ответьте на вопрос:
Чем будет являться совокупность профессионально обусловленных требований к учителю к педагогической деятельности?
Ответ: профессиональной готовностью.
2тур конкурс: «Четвёртый лишний»
Игра «Что я знаю и умею»
Условие: участники и гости (одновременно) пишут ответы на вопросы. Если ответы совпали, то участники получают очко.
1. Вспомните потешку.
2. Виды труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд в природе).
3. Основные движения (прыжки, лазание, ползание, ходьба, бег, бросание, метание).
4. Формы работы с родителями (беседа, консультация, родительский клуб, мастер – класс, SMS – опрос, анкетирование….).
5. Жанр художественной литературы (сказка, стихотворение, рассказ, фольклор).
6. Разделы по формированию элементарно – математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве).
конкурс «Живопись»
«Все лучшее в человечестве от женщины, для женщины и благодаря ей!»
- О какой росписи идет речь: глина, изображение людей, зверей; узор –
полосы, точки, круги
(каргопольская игрушка).
- Белый фон, узор синий, в основном – роза. Иногда изображается крупно,
широкими мазками, иногда тонкой кисточкой, то букет из нескольких роз, то
диковинные птицы и сценки из жизни людей
(гжель).
- Роспись – верховое письмо, ягоды, «кудрино». Красные и черные цвета с
золотом для травного.
(золотая хохлома).
- Черно – лаковые шкатулки, роспись основана на искусстве иконописания
(искусство палеха).
- О какой картине идет речь: «Художники демократы утверждают, что этот
портрет – прообраз Анны Карениной» (предлагаются портреты с
изображением женщины, педагоги должны выбрать портрет И. Крамской
«Неизветсная»).
- Я предлагаю вам картины и называю их авторов, если вы заметили ошибку,то поднимите карточку с соответствующим номером.
1. «Грачи прилетели» Алексей Саврасов.
2. «Опять двойка» Федор Решетников.
3. «Боярыня Морозова» Василий Суриков.
4. «Всадница» Илья Репин (Карл Брюллов).
- Дайте название определению:
Французское слово, означает «мертвая природа». Это картина, героями
которой являются предметы обихода
(натюрморт).
- Это произведение искусства выполняется любыми красками. Само слово
означает «писать жизнь»
(живопись).
- Картины, в которых природа стала главным содержанием. Как их название?
(пейзаж).
- Картины, которые передают правдивый облик человека, сложный мир
человеческого характера?
(портрет).
3 тур конкурс «Сделай так же»
Вед.. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же». На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке.
конкурс «Музыкальный»
- Вам необходимо определить какое звучит музыкальное произведение и его
автора. Варианты:
1. Шостакович «Вальс – шутка».
2. Бетховен «К Элизе».
3. Бетховен «Лунная соната».
4. Свиридов «Романс».
Наш музыкальный конкурс продолжается. Женщина и ребенок –
неотъемлемая часть. А с каким удовольствием ребенок слушает песню,
которую поет его самая любимая, самая ласковая мама. И в этом конкурсе
вам необходимо будет узнать детскую песню, ее название, и из какого она
мультфильма. Условие конкурса: для каждого участника звучит мелодия и в
течение 30 секунд надо ответить.
Песни:
1. «Спят усталые игрушки» - «Спокойной ночи, малыши!».
2. «Дважды два – четыре» - Веселый урок «Радио няни».
3. «Мир похож на цветной луг» - из м/ф «Однажды утром».
4. «Все мы делим пополам» - музыкальная сказка «Дважды два – четыре».
5. «Если добрый ты» - м/ф «День рождение кота Леопольда».
6. «Не волнуйтесь понапрасну» - м/ф «Бюро находок».
7. «Кузнечик» - м/ф «Приключения Незнайки».
8. «Настоящий друг» - м/ф «Димка и Тимка».
9. «Чебурашка» - м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка».
Песни по количеству участников.
6 конкурс «Пословицы»
Кто больше назовет пословиц о воспитании.
конкурс «Кулинар»
Составить калорийное вкусное блюдо из следующих продуктов: яйца, мясо,
творог, мука, картошка, свекла, капуста, молоко, сахар, сливочное масло.
Пока воспитатели – участники разгадывают кроссворд
4 тур со зрителями проводится Игра «Зверь, птица, небылица»
Играющие становятся в круг. Ведущий, проходя мимо них, всё время повторяет:
«Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив кого – либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий, против которого остановились, должен назвать (пока не закончен счёт) соответственно зверя или птицу, а если потребуется сказать небылицу. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры. Повторять то, что уже было сказано, не разрешается.
Для вышедших в финал игроков проводится конкурс
«кто больше назовёт дидактических игр».
5 тур Финал
Составить как можно больше слов из слова «Воспитатель» (1 минута).
Подведение итогов, вручение призов.