Дата публикации: 04.04.2023
Автор: Меняйло Инна Федоровна
воспитатель
Ростовская обл. г. Пролетарск МБДОУ №5 «Березка»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
1.Расширять представления детей о живой природе родного края.
2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в».
3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».
4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CDпроигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек.
Помещение для проведения мероприятия: Групповое помещение.
ИКТ-приложение к занятию: Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир живой природы».
Предварительная работа: Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия:
Организационный момент: - Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.( Дети выполняют соответствующие движения и задания)
Основной момент: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Анастасия Геннадьевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? (дети называют себя)
Сообщение темы и цели: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? (ответы детей)
- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных, верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.( На столе карточки с геометрическими фигурами Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». Звучит фонограмма песни «Мы едемедем-едем…
Беседа: Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Что такое лес? Это дом для многих диких животных и птиц. Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. -Посмотрите, птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем?( Слайд 1. Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц Слайд2. Летящие птицы. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.)
Отгадывание загадок: Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. «По веткам скачет, а не птица. Рыжая, да не лисица….» «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает…» «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» «Быстрый прыжок, теплый пушок, Красный глазок, короткий хвосток…» «Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?» «В клубок свернется, взять не дается» - Как назвать одним словом изображенных животных?( Читаю. Белка. Слайд 3. Появляется изображение белки Слайд 4. Появляется изображение лисы. Медведь. Слайд 5. Появляется изображение медведя Заяц. Слайд 6. Появляется изображение зайца. Волк. Слайд 7. Появляется изображение волка. Ежик. Слайд 8. Появляется изображение ежика. Дикие.)
Рассказы детей о животных: Расскажите, кто из животных чем питается Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Как называют животных, употребляющих только мясо?(ответы детей).
Игра «Что не так?»: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте еѐ, сказав верно фразу. У волка- лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле.(дети выполняют упражнения, отвечая полными развернутыми ответами)
физкультминутка «Вот под елочкой зеленой»:А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой». Вот под елочкой зеленой (встали). Скачут весело вороны (прыгают). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали, (повороты туловища вправовлево). Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. (Звучит фонограмма песни «Мы едемедем-едем…». Дети поют второй куплет и припев.)
Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. Кто живет в реке? Каких речных рыб вы знаете? Что нужно обитателям водоемов для жизни? Молодцы, вы ответили верно! Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? Чем отличаются птицы от животных? Как можно по другому назвать птиц? Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Перечислите перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?( Слайд 9. Изображение реки. ответы детей Слайд 10. Изображение рыб Звучит фонограмма песни «Мы едемедем-едем…». Дети поют Третий куплет песни и припев. Слайд 11. Изображение неба. Ответы детей. Слайд 12. Изображение перелетных птиц. Ответы детей.)
Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются. Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки.( Слайд 13. Изображение зимующих птиц. Ответы детей)
Заключение -Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.(ответы детей)
Анализ занятия: Перед занятием была проведена предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок, просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», прослушивание CD с записью голосов птиц, чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина, составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем, разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны», разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».
Для проведения занятия было выбрано групповое помещение. Компьютерная презентация к образовательному мероприятию “Путешествие в мир живой природы» сразу повысила мотивацию детей. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия. Итоги занятия подведены, цели и задачи достигнуты.