Дата публикации: 09.10.2023
Автор: Новикова Наталья Леонидовна
Воспитатель
МБДОУ д/ с № 14 «Сказка» г. В – Уфалей, Челябинская обл.
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улицах, в общественным транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому успех профилактики дорожно – транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и мы педагоги, и родители.
Чтобы повысить ответственность за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, консультации (например, «О значении обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»), рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов для ролевых игр. В родительском уголке я выставляю материал по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте, (папки – передвижки, ширмы : «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Взрослые! Вам подражают!» и т.д.). Для реализации поставленной цели по обучению детей правилам безопасного поведения на улице мне необходимо было научиться видеть в родителях единомышленников и вовлечь их в решение данной проблемы Родители помогают мне пополнять развивающую среду в группе: дидактическими, настольными играми, атрибутами для ролевых игр, макетами.
Хорошо если частыми гостями детского сада станут сотрудники ГИБДД, врачи – травматологи. Они могут принимать участие в заседаниях «круглого стола», родительских собраниях, проводить консультации, давать рекомендации. А также информируют родителей о состоянии и причинах детского травматизма на улицах города.
Я стараюсь регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями мероприятия. Приглашаю родителей на открытые занятия по данной теме.
Проводила с родителями игры – соревнования «Что? Где? Откуда?», конкурс «Лучшей пешеход». Для того чтобы заинтересовать детей правилами движения делали инсценировки «Мы едем, едем, едем…», «В стране Светофории», привлекая к участию родителей. Большой интерес для родителей представила игра «Счастливый случай», где дети продемонстрировали знания о правилах движения, а родители делились опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улицы, решали проблемные ситуации на дорогах, получили советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
Вовлекаю родителей в образовательный процесс, предлагая им
художественную литературу для чтения и обсуждения с детьми по ПДД.
В группе, организовываем выставки поделок, аппликаций, рисунков по правилам дорожного движения, которые дети выполняют совместно с родителями дома. Такая совместная работа родителей с детьми способствует тому, что родители решают с ребенком проблемные ситуации на дорогах и могут разъяснить ему правила дорожного движения.
Соблюдение детьми правил дорожного движения невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателем.