0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 13.11.2023

Автор: Зубова Елена Игоревна
Преподаватель
МБУДО ДШИ с.Кулешовка

Цель: Научить осмысленному правильному дыханию.

 Задачи: Обучающая: Обучать навыку вокального дыхания

Развивающая: Развивать вокальные  навыки, интерес к музыке и музыкальным занятиям.

 Воспитывающая: Воспитывать в детях доброту, положительное отношение к искусству.
Тип занятия: Классический урок приобретения знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: рассказ, беседа, исполнение.

 Форма организации работы: индивидуальная

Методы обучения: словесный, практико-деятельный.

 Оборудование: фортепиано, нотная литература, аудиоаппаратура.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляется с помощью:

 Текущего наблюдения

План урока

1. Организационный момент. Певческая позиция 0,5 мин

2. Артикуляционная гимнастика 3мин

3. Распевание 10 мин

4. Вступительное слово преподавателя 5 мин

5. Способы развития певческого дыхания, дыхательные упражнения 8 мин

6. Работа в произведении над дыханием 10 мин

7. Подведение итогов 1 мин

8. Домашнее задание 1 мин

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения дают силу и свободу в исполнении, возможность расширения диапазона: чем выше звук, тем большая натренированность и эластичность мышц требуется от певца. От дыхания зависит сила, красота и продолжительность звука.  

Артикуляционная гимнастика

Цель: управление лицевой мускулатурой, подъем эмоционального тонуса.

1. Слегка прикусить зубами кончик языка (4 раза)

 2. Высовываем язык до отказа, слегка прикусывая последовательно

кончик языка и все более далеко отстоящие поверхности.

 3. Сделайте круговые движения между губами и зубами вправо и

влево.
4. Пощелкать языком изменяя форму рта. Обратите внимание на изменения щелкающего звука. Попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие щелчки. (Попробовать выстроить унисон низкими и высокими щелчками).

 5. Энергично произносить «т, д, т, д» для укрепления мышц языка

6. Энергично произносить «п, б, п, б» для укрепления мышц губ.

 Распевание

1. Губная вибрация на трех звуках  

2. Выравнивание позиции гласных и артикуляции на одном звуке «да, дэ, ди, до, ду»,  «ма, мэ, ми, мо, му», «бра, брэ, бри,  бро, бру».  

3. «Бык ту-по-губ ту-по-гу-бень-кий бы-чок, у бы-ка бе-ла гу-ба бы-ла ту-па»  4.упражнение на дыхание -«воздушный шарик»;

-«цветок»

Дыхание является энергетическим фактором, от которого зависит сила и длительность звука, его тембровые краски. В пении мы сталкиваемся с той же системой органов, что и в речи. Однако пение нельзя рассматривать как растянутую речь. Пение связано с образованием специфического, певческого звука, где высота остается строго постоянной в соответствии с музыкальной мелодией. Естесственно, что и дыхание работает различно при речевой и певческой фонации. Певческое дыхание, как  и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха, но оно во многом отличается от обычного дыхания. Фонация происходит в фазе выдоха, из-за чего выдох значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Изменяется не только ритм, но и темп обычного дыхания. Дыхательных движений в минуту становится гораздо меньше.  

Для осуществления певческого дыхания важно правильное положение корпуса: прямая спина и хорошо прогнутый поясничный отдел позвоночника.

Переход к музыкальному материалу С.Халаимов «Кисточка». Распределяем дыхание по фразам в куплетах. Чтение текста в ритме песни (остановки в местах знаков препинания)

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов.

Домашнее задание: Выучить песню наизусть, следить за дыханием.  Отмечать получилось или нет.

 Список литературы

1. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. – М.: 1980.

2. Дмитриев Л.Б. Основа вокальной методики. – М.: Музыка,
2000.

3. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – Санкт-Петербург: Лань, 1997.

 4. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. – Новосибирск: Наука. Сиб.отделение,  1991.

5. Исаева И.О. Развитие вокальных способностей. - М.: АСТ Астрель, 2007.  6. Огнева Н.И. Распевание как основа постановки голоса. Омск:  ГОУ «РИЦ»,  2007.
7. Смолина Е.А. Современный урок музыки. – М.: Академия Развития, 2007.  

8. Шереметьев В.А. Пение и воспитание детей Челябинск:  Версия, 1998.

 9. ШереметьевВ.А. Эстетические критерии постановки певческого звука. – Челябинск: Версия, 2003