0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 20.11.2023

Автор: Пестова Ольга Петровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №17 «Белочка»

Цель проекта:  Формирование  представлений детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

- Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период

- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

-  Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Актуальность проекта:.

Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые не знают признаки осени.  Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях и признаках  в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

Участники проекта:

- Воспитатели Пестова О.П., Сарманаева В.Р

- Учитель музыки Гудилова Т.Ю

- Дети старшего   дошкольного возраста группы «Почемучки»

- Родители воспитанников ДОО

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

 Продолжительность проекта: сентябрь , октябрь, ноябрь  2023г.

Планируемые результаты проекта:

У воспитанников будут сформированы:

- знания и представления   об осени, её признаках и дарах;

- навыки  связной речи в различных ситуациях общения;

- дети  смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Продукт проекта:

- выставки  детских творческих работ

- выставка  совместных поделок  «Осенние фантазии»

- праздник урожая

- развлечение для детей  «Осенние состязания»

- познавательная викторина « Во саду и в огороде »

 

Реализация проекта предполагается в три этапа:

1 этап – Подготовительный

Задачи:

- Составить  план совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

--Разработать  календарно-тематический  план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

-Разработать картотеки дидактических, пальчиковых игр, альбом о осени ,

- Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Осень ».

-Подбор дидактических и  настольных игр по теме проекта

- Рассматривание с детьми  репродукций картин художников

2 этап – Основной

Основные направления работы:

-  Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, занятия .

-  Консультативно -  информационная работа (индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

- Беседы :

«Осень бывает разная»

«Осень , что ты о ней знаешь?»

«Что растет на грядках?»

«Почему птицы улетают на юг»

«Труд людей осенью».

-Викторина

«Во саду и в огороде»;

- Ежедневные наблюдений за сезонными изменениями  :

листопадом , дождем, ветром

Целевые прогулки :

«Осенние приметы»

 Отгадывание загадок по теме «Осень»

-Рассматривание сюжетных картин:

 И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский  «Прогулка в лесу», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.»

-Составление  творческих рассказов:

«Как звери готовятся к зиме»,

«Как  хлеб на стол пришел»,

«Растения поля и огорода »,

«Что нам осень принесла»,

-Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и фруктов  и т.д)

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи",

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек»,
Л. Толстой «Косточка»,
Я. Тайц «По ягоды»,
Дж. Родари «Чиполлино»,
Н. Сладков «Осень на пороге»,
Е. Чарушин «Кто как живет?»,
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Социально – коммуникативное развитие

ОБЖ

Труд

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин «Овощи и Фрукты», «Семья», «Путешествие в осенний лес»

Дидактические игры: , «Найди дерево по описанию»

«Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года»,  

«С какого дерева листок»,

«Когда это бывает», «Что с начало , что потом»,

«Назови одним словом»

«Чудесный мешочек",

Настольно –печатные игры :

Домино «Овощи, фрукты», «Вершки и корешки» 

- Беседа

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

Беседа-

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Беседа -

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Д/игра «Съедобное не съедобное»

-участие в уборке участка ;

-сбор природного материала  (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

-уборка опавшей листвы;

 

Художественно – эстетическое развитие

(художественное творчество)

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

Физическое развитие

- Рисование:

 «Осень в парке», 

(отпечатки листьев).

«Ветка рябины»

«Компот »

«Идет дождь»

- Лепка:

«Осеннее дерево»

( пластилинография) .

«Грибы»,

«Мишка»

«Хлеб»

-Аппликация:

«Ваза с фруктами», «Осенний букет»

«На лесной поляне выросли грибы»

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

-Конструирование: «Дерево»( из втулок)

«Картофельные чудики»

-Ручной труд поделки из природного материала

«Корзинка для грибов и фруктов»

-Слушание:

 П. И. Чайковского «Времена года»

А. Вивальди «Осень»,
-Разучивание песен об осени:

 «Падают, падают листья», «Урожайная»

Хороводные игры «Огородная хороводная»

«Мы пойдем на огород»

-Игры драматизации:

В.Сутеев «Мешок яблок»

- Праздник урожая

-Развлечение :

«Осенние состязания»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Перелет птиц»,

«Совушка»,

«С кочки на кочку»,

«Хитрая лиса»

Игры –эстафеты:

«Кто быстрее соберет осенний букет»

«Соберем урожай»

Физминутки :

«Ветер дует нам в лицо»

«Мы пойдем в осенний лес»

- Пальчиковая гимнастика: 

«Осенью», 

«Осенние листья»,  

«Мы капусту рубим»,

 «Осенний букет»,

«За грибами в лес пойдем»,

«Ягоды»

Организация развивающей среды

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

- Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта.

-  Пополнение картотек загадок , пословиц и  поговорок  , дидактических игр о осени  

-Подборка иллюстраций по теме проекта.

- Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр

- Внесение в игровой уголок дидактических и настольных игр. 

Занятие ОО «Познавательное развитие» «Грибы»

-Экскурсии с детьми в парк , по улицам города

- Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью »

- Конкурс рисунков «Мой любимый воспитатель»

-Организация выставок детских творческих работ

-Конкурс поделок «Осенние фантазии»

-Акция «Спаси дерево»

(сбор макулатуры)

  • этап - Итоговый

- Анализ результатов проведенной работы.

- Изучение уровня представления детей о , наличие интереса к данной теме после реализации проекта.

- Оформление проекта для публикации на сайте ДОО 

- Систематизация материала, собранного по теме.