0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 05.12.2023

Автор: Мехрабова Наталья Николаевна
Воспитатель
МБДОУ № 81

Цель и задача.

1.дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;

2.стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;

3.воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

В зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

1.развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);

2. речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);

3.социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);

4.физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);

5.художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе.

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-док (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктуры точки);
  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);