0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 08.12.2023

Авторы: Боярина Людмила Александровна
Воспитатель высшей категории
Гоман Наталья Владимировна
Воспитатель высшей категории
МКДОУ детский сад «Огонёк»р.п.Линёво

Квест –игра «Страна Красивой речи»для детей старшей группы

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;
  • Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

  • Развиватьдиалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: макет: «Почта», письмо, музыкальная подборка «Музыка зимнего леса», солнце без лучиков, 10 лучиков, 6 шариков гелиевыех, шарики Су-Джоку по количеству детей, страна Волшебная-игрушечный замок , 2 картинки с героями, карточки с профессиями,  мнемотаблицы, игрушка Кот учёный,  ворота-арка, заколдованный замок картинка, колонка,  угощение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Дети, вы хотели  бы  отправится в сказочную страну? (Да) А на чём?

-на воздушном шаре! (ответы детей).

 В путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии.

 - что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

- прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте  вспомним правила:

1 правило:

 Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко  говорим,

Никуда мы не спешим.

2 правило:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи(Включается сказочная музыка)

Давайте закроем глаза. Представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим шум ветра и вьюги, чувствуем запах свежего морозного  воздуха.

-Вот мы и прибыли.

- Ой, ребята, а здесь письмо (читаю письмо).

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко всё заколдованно. Помогите нам расколдовать нашу страну!

Игрушка (заколдованный замок)

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(показываю солнце без лучиков)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание «Назови ласково»

Воспитатель называет слово, а ребёнок называет его ласково.

Примерные слова: снег, снеговик, снежинка, льдинка, ёлка, снегурка, кормушка, снегирь, синица, воробей.

2. задание «Назови одним словом»

Ёлочка,Умница,Тихоня,Шалун.(эколята)

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

 пожарная машина, скорая помощь, полиция, автомобиль, автобус, троллейбус,трамвай.

-Меркурий,Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн, Юпитер,Уран,Нептун.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

3 Задание:Выбрать предметы для людей этих профессий. (повар, шофер, плотник, продавец, врач).

 

4 Задание : «Назови прилагательное».

Если дождь идет – дождливая,

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

5.Словесная игра « Кто кем был ?» 

Лиса-лисёнком

Волк-волчонком

 Медведь-медвежонком

Белка-бельчонком

Тигр-тигренком

Слон-слоненком

Лев-львенком

Заяц-зайчонком

6.Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложения.

-На белке сидела ёлка. На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

– Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

– Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

7задание .

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, осеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, осенний, погожий (день)

- Осенние, опавшие, жёлтые, багряные (листочки)

- Перелётные, зимующие, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

8задание «Скажи наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

9 задание. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: - Ребята а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш].

Приготовили ладошки и внимательно слушаем: карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон.

Физ. минутка с шарами Су-Джоку «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его катаю

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

10задание.

Мнемотаблицы : «Времена года»,русская народная сказка : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»(дети по таблицам составляют рассказы проговаривая по одному предложению).

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

-Яркое, тёплое, жаркое, весёлое.

Вот и с этим заданием мы справились!

- Замок, мы открыли, молодцы!

Летим дальше.

Вот мы и долетели до страны «Красивой речи» и мы должны выполнить последнее задание и открыть замок золотым ключиком, чтобы попасть в страну. Необходимо найти золотой ключик, выполнив дидактическое

упражнение «назови героя сказки».

Собери пазл (картинка разрезная с героями сказок).

-Нас встречает Кот учёный, который приготовил вот такую корзину с угощениями. Ребята вы очень сегодня старались, умницы!

-Пока мы добирались да страны «Красивой речи» что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим шум ветра , чувствуем запах свежего морозного воздуха. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. Всем огромное спасибо!