0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 09.12.2023

Автор: Смирнова Юлия Анатольевна
Воспитатель
МБОУ «Гимназия №3 СП ДО
детский сад «Золотая рыбка»
город Дубна Московской области

2 слайд

    В проекте национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан пра-вового демократического социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

  В ноябре 2022 года вышел указ Президента РФ В.В.Путина №809 об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
«Культурное, образовательное и социальное пространство нужно изменять, развивать».

   3 слайд

   В последнее время были утеряны многие общечеловеческие ценности.

В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. В настоящее время, идея патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.    

   Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиции своей Родины, своего края.

  Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков).

     4 слайд

   Нравственность, милосердие - ребенок впитывает с молоком матери. Именно в семейном кругу совершенно естественно воспитываются любовь к ближним, доброе и гуманное отно-шение к окружающему миру, усваиваются традиционные ценности, рождается патриотизм.

А если в семье этого не происходит?

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные пред-ставления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле

5 слайд

Создание таких условий, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, уста-новить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – это одна из основных задач воспитательного процесса.

В педагогике для этого есть много возможностей.

Я хочу обратить ваше внимание на   технологию музейной педагогики

6 слайд

Актуальность технологии музейной педагогики

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания:
создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (работы Марина Юрьевна Коваль, Ольги Витальевны Дыбиной).

7 слайд

   Технология музейной педагогики

  • Предполагает включение личности ребенка (взрослого) в культурно историческое пространство
  • Имеет образовательно воспитательное направление
  • Способствует гармонизации личности и сохранению традиций, возвращение к истокам
  • Помогает в формировании духовно-нравственных ценностей, патриотическому воспитанию, любви к родному краю

8 слайд

    Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС ДО в части формирования:

  • гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
  • духовно-нравственных и патриотических чувств;
  • чувства принадлежности к родному краю, стране;
  • формирования целостной картины мира;
  • расширения кругозора детей.

 9 слайд

     ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ:

  • Предметность
  • Наглядность
  • Эмоциональность
  • Интерактивность

  10 слайд

      Задачи музейной педагогики:

  • Воспитание у дошкольников основ музейной культуры
  • Развитие сотрудничества педагогического коллектива ДОУ с родителями и представителями социума
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО
  • Формирование системы ценностей ребенка это:
  • Приобщение к историческому, культурному, природному наследию
  • Развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов
  • Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств, основ гражданственности

 11 слайд

   Фундаментом музейной педагогики является погружение ребенка в специально организо-ванную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники при-роды и многое другое.
  В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родной страной, краем, традициями и обычаями – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.
Мини-музей
- это особое, специальное организованное пространство ДОУ.
 Он становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

12 слайд

Интерактивность-основной прием в работе мини-музея, необходимая в процессе познания.
Все экспонаты доступны для живого осязания, обследования
Мини-музей обладает большим образовательным потенциалом, особенно если в процесс вовлечены и дети, и взрослые.
  Музейный экспонат (предмет), выступая в качестве источника информации способен воздействовать эмоционально, вызвать чувство сопричастности, т.к роль исследователей истории выполняют не только дети, но и взрослые.

13 слайд

На протяжении многих лет в нашей группе существует мини музей традиционной русской культуры.

14 слайд

Первыми экспонатами нашего мини музея были предметы быта и элементы национальной одежды из моей частной коллекции.
Некоторые вещи я привозила из путешествий и паломнических поездок. Редкие экспонаты (старый сундук, рубель, старинный утюг, чугунки, ухват, коромысло, лапти и другое) на время проведения мероприятий предоставляли родители или дарили для нашего музея.  Какие то вещи для наглядности были созданы умелыми руками наших родителей (бабушек, мам)

15 слайд

Пополняя музей своими экспонатами, дети имеют возможность рассказать о старинной вещи, которая сохранилась в их семье, об истории её происхождения, которую узнали от родителей, других родственников.
 Тем самым в совместную деятельность вовлекается вся семья.
Формируется традиция, хранится и передается память последующим поколениям, имеющая свою историю.

16 слайд

 Экспонаты музея, как наглядные пособия, атрибуты игр, театральных постановок, проведе-ния образовательной деятельности- всегда создают особенную атмосферу мероприятия, особенно если предмет старины является семейной реликвией, несущей в себе традиции прошлого (бабушкин платок, прабабушкин сундук или самовар, или даже утюг) и помогают знакомить детей и их родителей с особенностями русского быта, традициями родного края, страны.

17 слайд

 Проведение совместных праздников и досугов, направленных на знакомство с традициями и историей  нашей  большой страны помогают в формировании патриотических чувств и закладывает основы для формирования семейных традиций.

18 слайд

 По сложившейся традиции родители под руководством педагога показывают детям сказку: без атрибутов и экспонатов мини музея никак не обойтись.
Такие выступления вызывает много положительных эмоций, радость и у воспитанников и у родителей: сплачивают и объединяют семьи.

19 слайд

Праздник сбора урожая

20 слайд

Рождество. Колядки.

21 слайд

Праздничный досуг в дни светлой пасхальной неделе- это сложившаяся, ежегодная традиция нашей группы

22 слайд

  Совместное развлечение «Бабушкин сундучок», посвященный существующим семейным традициям. Бабушки, совместно со своими внуками, презентовали традиции своей семьи, рода. Музейные экспонаты использовались в нашем досуге в игре «Бабушкин сундучок»
Мини музей пополнился подарками от наших милых бабушек.

23 слайд

 С младшими дошкольниками для формирования основ патриотичности, нравственности очень эффективной является работа в  тесном взаимодействии с семьей: родителями воспи-танников. Это самые близкие люди, которым доверяет ребенок. Совместные мероприятия, творческая, исследовательская деятельность рядом с мамой, папой, дедушкой  или бабушкой всегда остается ярким впечатлением в душе ребенка «Мы сделали это вместе!»

 24-26 слайд

Проектная деятельность воспитанников

 В младшем дошкольном возрасте темами для совместной работы воспитатель-ребенок-родитель могут быть знакомство с членами семьи (создание семейных альбомов), любимыми местами города, памятными местами путешествий и другое.

 27 слайд

 Взаимоотношения внутри семьи укрепляются, благодаря времени, проведенному вместе с увлечением и пользой.

Помогать создавать традиции внутри семьи-очень важно.

28 слайд

Заключительные выоды:

 Используя в своей работе данные методы, вы сможете:

 - Сформировать предпосылки для воспитания интеллигентного человека, с детства приобщенного к культуре и к одному из ее замечательных проявлений- музею.

 - Создать у детей собственный взгляд и представление о традициях своего народа, стране.

 - Укрепить взаимопонимание в семьях и отношениях ребенок-родитель-ДОУ.

 - Помочь формированию традиций внутри семьи.

  Милосердие, честность прививать важно с самого раннего детства в кругу семьи.

Уважение к себе, старшим, заботу о ближнем необходимо воспитывать у детей собственным примером (10 раз расскажи и 1 покажи)

Вырастить зрелую, духовно и нравственно развитую личность, в жизненно важных ценностях которой приоритетом будет любовь к ближним, Родине, здоровый патриотизм – нелегко, но ВМЕСТЕ все возможно!