Дата публикации: 17.10.2024
Автор: Шаверина Оксана Александровна
Воспитатель
МБДОУ Д/С 11г.Белово
Программное содержание: развивать умения узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); различать основные цвет; повторить счет до 3; дать представления о количественном изменении и образовании числа 3, с соответствующими цифрами 1,2,3; упражнять ориентировке в пространстве; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Материал: игрушка Незнайка, конверт с заданиями, геометрические фигуры по количеству детей, карточки по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
- Приветствие (дети становятся в круг, приветствуют гостей)
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
(Стук в дверь, появляется Незнайка, в руках у него конверт).
- Здравствуйте ребята, а куда это я попал (ответы детей).
- Ребята, Незнайка ищет страну знаний. Дорогу в страну знаний не просто найти. Ее находят только те, кто много знает. Поможем Незнайке? Чтобы в нее попасть, нам необходимо выполнить несколько заданий, Незнайке пришел конверт из страны знаний, в котором лежат задания. (В конверте лежат геометрические фигуры, карточки).
- Проводится игра «Нади свой домик»
- Геометрические фигуры смешались, необходимо каждой фигуре найти свой домик. Возьмите любую фигуру, которая вам нравится и найдите для нее домик. (У детей геометрические фигуры одного цвета. Дети находят соответствующие фигуры, называют их, объясняют, почему фигура так называется, на какой предмет она похожа).
- Спасибо ребята, какие вы молодцы, вы помогли Незнайке справиться с первым заданием.
3. Работа с раздаточным материалом.
(Дети садятся за стол. На столах лежат карточки, на которых изображены картинки и цифры)
- У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их, в верхней части карточки нарисованы картинки, в нижней части цифры. Посмотрите, что нарисовано в синем квадрате, а теперь проведите дорожку от картинки к цифре, которая соответствует количеству предметов изображенных на картинке. Что нарисовано в красном квадрате, в желтом и т.д.
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
4. Разминка»Крабики»
5. Игра «Какой предмет лишний?»
- Ребята, пока Незнайка искал страну знаний, он потерял свой, волшебный сундучок, давайте с вами поищем. Посмотрите, какой предмет лишний? (дети находят волшебный сундучок с изображением Незнайки, в котором находится угощение)
6. Рефлексия.
- Ребята, Незнайка спрашивает, а где же страна знаний? А страна знаний находится вокруг нас, это окружающий нас мир. Мы с вами столько много знаем и умеем. Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? Какие цифры вспомнили? Что вам понравилось больше всего? Дети прощаются с Незнайкой.