0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 03.03.2019

Автор:Галактионова Людмила Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с № 47 «Золотая рыбка» г. Коломна

Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: "Ежик заблудился".
Задачи:
1. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "больше", "меньше" и использовать их в речи.
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать их словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал:
- ежик (игрушка);
- цветы;
- бабочки (для каждого ребенка);
- набор для нанизывания из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- ручеек (узкий и широкий);
- елочки высокая и низкая для каждого ребенка;
- клубочек ниток;
Ход занятия
Оргмомент: "Подари улыбку" (Дети входят в группу, образуют круг, берутся за руки):
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: А теперь проходим на свои стульчики. Спинки ровные, ножки прямые.
Мотивационно-ориентировочный:
В: Ребята, к нам пришел сегодня гость и нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто это:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Д: Ежик.
В: Правильно, ежик! (Воспитатель достает ежика). А где живет ежик?
Д: В лесу.
В: Правильно! И к нам ежик пришел тоже из леса. Вот только он потерялся и не может найти дорогу домой.
Поисковый:
В: Мы можем помочь ежику?
Д: Да.
В: Ребята, а как мы можем помочь ежику?
Д: Показать дорогу домой.
В: Правильно! Как вы думаете, что это у меня? (Воспитатель достает клубочек).
Д: Клубочек.
В: А зачем он нам нужен?
Д: Чтобы ежику показать дорогу домой.
В: Волшебный клубочек нам с вами будет помогать преодолевать препятствия. Вы готовы?
Д: Да!
В: Тогда начнем (Воспитатель и дети передают клубочек друг другу по кругу).
Практический:
В: Посмотрите, наш клубочек покатился и первое препятствие - поляна с цветами. Перед вами поляна. Что на ней выросло?
Д: Цветы.
В: Посмотрите какие они красивые. Сколько их?
Д: Много.
В: А еще у вас на столе лежат бабочки. Возьмите бабочки в руки и посадите на цветы, по одной бабочке на каждый цветок. Сколько бабочек?
Д: Много.
В: Чего больше бабочек или цветов?
Д: Цветов.
В: Что нужно сделать чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Д: Добавить еще одну бабочку.
В: Алиса, возьми пожалуйста бабочку и посади ее на цветок. А теперь сколько бабочек и цветов?
Д: Поровну.
В: Молодцы, с этим заданием справились! Наш клубочек передвигается дальше.
В: Ребята смотрите, что это у нас на пути?
Д: Ручейки.
В: Верно. А ручейки одинаковые?
Д: Нет. Один – широкий, а другой – узкий.
В: Правильно. Через широкий ручеек мы с вами сейчас перешагнем, а через узкий – перепрыгнем. Молодцы и с этим заданием справились!
В: А наш клубочек движется дальше. У вас на столе лежат елочки. Возьмите их и сравните одинаковые они или разные?
Д: Разные: одна – высокая, другая – низкая.
В: Поднимите высокую елочку. Молодцы. А теперь проверьте сами себя: на высокую елочку положите маленькую. У всех разные елочки?
Д: Да.
Физкультминутка:
По сухой лесной дорожке – Ритмично семенить на месте.
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Наклоны вправо-влево.
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки Наклоны вниз.
Для сыночка или дочки.
Если подкрадется волк – Присесть и ручки в кулачок.
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки – Сидя комочком распрямить кулачки.
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого, Встать, встряхнуться.
Но и ты не тронь его. Погрозить назидательно пальчиком.
В: Наш клубочек движется дальше. Присаживайтесь на стульчики. И привел он нас к поляне, на которой лисичка рассыпала бусы и не может их собрать. Как мы можем помочь лисичке?
Д: Собрать бусы.
Но для того чтобы приступить к этому заданию нашим ручкам нужно отдохнуть (Пальчиковая гимнастика «Ежонок»):
Под сосной
Живет ежонок.
Много у него иголок.
До чего же он хорош –
Весь на щеточку похож!
А захочет еж еды –
Он пойдет искать грибы.
У вас на тарелочках лежат шнурочки. Возьмите их и с помощью геометрических фигур мы с вами соберем бусы. Какие фигуры у вас лежат на столе?
Д: круг, квадрат, треугольник.
В: Возьмите круг и положите его первым, теперь треугольник, а потом квадрат. Сравните с образцом у вас на столе. У всех получилось?
Д: Да.
В: Ваня, ты первую фигуру какую положил? (Круг) Какого он цвета? (желтого)
В: Карина, а какая следующая фигура? (Треугольник) Какого он цвета? (Зеленого)
В: Саша, а последняя фигура какая? (Квадрат) Какого он цвета? (Красного)
В: Наш клубочек движется дальше. И мы с вами пришли в лес к норке ежика. Молодцы ребята, помогли ежику найти дорогу домой. Ежик благодарит вас за помощь и очень хочет с вами поиграть. Вы готовы?
Д: Да.
Игра с ежиком:
За грибами в лес идем (Дети маршируют на месте)
Прыгаем по кочкам. (Легко прыгают на месте)
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки. (Подходят к ежику)
«Ты, нас, ежик, не коли, (Грозят пальцем)
А попробуй, догони!» (Убегают на свои места, а ежик догоняет)