0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 03.03.2019

Автор: Ломачкова Людмила Михайловна,
воспитатель,
Саратовская об. г Энгельс МДОУ №17

Цель:
Закрепить знание цифр в пределах 10;
Упражнять в оперировании «Квадратами Воскобовича» –
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление при задумывании и отгадывании фигур. Воспитывать внимание, познавательный интерес.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «10», квадраты Воскобовича, счетный материал, счетные палочки, загадки, предметы геометрических форм. Д/и «Угадай фигуру». Два рисунка с геом. человечками.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого мы пригласили 2 команды, команда группы №3 и группы №7 ( выбрать капитана, сочинить девиз). Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 1 балл
1 команда: «РАДУГА»
Мы команда «Радуга» К новым знаниям стремимся, В школе это пригодиться.
2 команда: «СОЛНЫШКО»
Мы команда «Солнышко» Любим мы играть, считать,
Всех мы можем обыграть.
1 конкурс «Живые цифры» - 1 балл
Воспитатель дает капитанам набор цифр от 1 до10 , они раздают детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10
/выставление баллов за конкурс/

2 конкурс «Составь фигуры» - от 1 до 5 баллов
/детям предлагаются квадраты Воскобовича/ Задание: нужно по образцу сделать заданную фигуру.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «Конкурс капитанов» - 1 балл
1команда: Сколько в году времен года? Назовите их. Сколько хвостов у трех котов?
2команда: Сколько месяцев у осени? Назови их. Сколько ушей у двух мышей?

4 конкурс «Найди нужные фигуры» от1 до 5 баллов
/на столах лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной и треугольной формы / Задание: детям по очереди нужно бежать к столам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые и треугольные – не брать. Одна команда выбирает предметы квадратной формы, другая – прямоугольной формы.
/выставление баллов за конкурс/
5 конкурс «Геометрические фигуры» - от1 до 5 баллов
/детям предлагаются счетные палочки/ Задание: составить из 5 палочек 2 треугольника; из 7 палочек 2 квадрата. /выставление баллов за конкурс/
6 конкурс «Сколько фигур в рисунке?» от1 до 5 баллов
У одной команды рисунок человечка состоящего из кругов. У другой команды – робот, состоящий из квадратов. Задание: сосчитать количество фигур в рисунках. /выставление баллов за конкурс/
7 конкурс «Загадки» от 1 до 5 баллов

• Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (Треугольник)
• Ни угла, ни стороны, А родня — одни блины. (Круг)

• Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня...( Квадрат)
• Обведи кирпич мелком, На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/

 

Воспитатели старшей группы №3
Шитова И.Б.
Ломачкова Л.М.