0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 06.03.2019

Автор: Корнилова Марина Геннадьевна,
Воспитатель,
МАДОУ Д/С №8 «Гвоздичка» г. Янаул Башкортостан.

Поступление в школу- переломный момент в жизни каждого ребёнка.
Многочисленные «Можно», «Нельзя», «Надо», «Положено», «Правильно», «Неправильно». Всё это обрушивается на первоклассника. И период привыкания к новым условиям растягивается на весь учебный год. Поэтому необходимо помочь родителям и детям подготовиться к встречи с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.
Школьная готовность определяется тремя факторами:
1. Физическая (здоровье, моторика, возраст).
2. Психологическая (эмоционально- волевая, интеллектуальная).
3. Социально- личностная (коммуникативная, мотивационная).
И, чтобы у ребёнка к 6-7 годам были сформированы определённые умения и навыки, я эту работу начинаю уже с 1 младшей группы. Прежде всего это приучение к распорядку дня. В будущем ребёнок соблюдающий распорядок дня, выполняет задание спокойно, без лишнего напряжения.
Противостоять большим школьным нагрузкам поможет закаливание, закалённый ребёнок реже болеет, легче переносит различные отрицательные явления школьной жизни, меньше утомляется. Хорошей закалке способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, общая физическая нагрузка. Постоянное наблюдение за осанкой ребёнка (во время игр, прогулок, еды, любых занятий за столом). Провожу различные занятия, которые готовят детей к школе. Первые занятия это прежде всего развитие мелкой моторики рук. Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками- ведь в последствие он будет учиться писать. Мы учимся пользоваться ножницами; рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры, правильно держать карандаш, ручку.
Кроме этих занятий учим детей сравнивать, наблюдать, называть признаки, свойства предметов, пополняем словарный запас, отвечать на вопросы. Умение слушать и разговаривать- абсолютно необходимое для школьника качество. Придя в школу, большую часть информации дети получают из бесед с учителем. Не умея слушать, ребёнок будет испытывать определённые трудности. Поэтому мы постоянно читаем книги, беседуем о том или другом событии, поступке, как он его понимает. Побуждаем его быть не пассивным слушателем, а собеседником. В процессе различной деятельности совершенствуем диалогическую и монологическую форму речи, воспитываем культуру речевого общения
Начиная со средней группы проводим регулярно подготовку к занятиям по грамоте. На этих занятиях даём представление о предложении (без грамматического определения); упражняем в составлении предложений из 2-4 слов с указанием их последовательности. Учим делить слова на слоги, составлять слова из слогов; называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове. Но не ставим перед собой задачу научить ребёнка читать.
Вливаясь в коллектив ребёнок должен уметь подчиняться общим правилам. Мы воспитываем в нём общительность, уступчивость, способность оказать помощь тому кто в ней нуждается. Мы им рассказываем, что нужно быть правдивыми и честными, и не только со взрослыми, но и сверстниками.
Дошкольник всему этому учится в игре, и при этом мы учитываем принцип «от простого к более сложному».
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми- семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
И с родителями проводим различные мероприятия: консультации, беседы, круглые столы, встречи со специалистами психологами, логопедами.
На этих встречах, даём родителям советы как лучше сформировать социально- психологическую готовность к школе. Закрепляйте положительное отношение ребёнка к школе. Никогда не запугивайте ребёнка, рассказывая о школе. Играя с ребёнком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, настольно печатные игры, подвижные игры и т.д.), следите за тем, чтобы ребёнок выполнял правила игры. Учите устанавливать причинно- следственные связи, решайте вместе логические задачи, загадки, ребусы, кроссворды. Научите ребёнка себя контролировать. Начните с простейшего: убрал- не убрал игрушки, закончил- не закончил работу, похож ли рисунок на то, что я вижу… Это поможет выработать организованность.
При общении с ребёнком называйте его друзей по имени, не критикуйте сверстников ребёнка, взрослых. Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребёнком. Приглашайте друзей ребёнка в гости, участвуйте в играх, организовывая совместную деятельность. Объясняйте правила общения со взрослыми людьми. Пробудите у ребёнка интерес к тем наукам, с которыми он познакомится с приходом в школу.
Оставьте маленькому человеку пространство: он ваш любимый ребёнок, а вовсе не только ученик и школьник. У него должна остаться и его собственная, личная жизнь маленького человечка и ваш ребёнок будет увереннее и спокойнее чувствовать себя в новой для себя роли.
Каждому родителю нужно понять, что он так же становиться первоклашкой, несмотря на его большой жизненный опыт.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребёнку в подготовке к школе.