0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 06.03.2019

Автор: Солоницына Александра Михайловна,
логопед,
Нижегородская обл. пгт Тоншаево 13 МДОУ «Детский сад №3 «Умка»

В современном мире нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из подобных методик является Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. В качестве лечебного применения в ней используют те точки, которые находятся на кистях рук и стоп.
В России метод лечения в микроакупунктурных системах соответствия телу на кисти и стопе был официально признан Министерством здравоохранения и оформлен соответствующим приказом.
Великий немецкий философ И.Кант утверждал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук находятся точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управление движениями пальцев рук, находятся в непосредственной близости друг от друга. От пальцев рук в кору головного мозга идут нервные импульсы, которые «тревожат», расположенные по соседству, речевые зоны и стимулируют их активную деятельность. Именно поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Терапия приносит пользу человеку в целом, активизируя защитные функции организма.
В МДОУ «Детский сад №3 «Умка» функционирует логопункт. Одной из нетрадиционных форм в работе с детьми является использование Су-Джок терапии. Она заключается в применении массажеров в виде массажных шариков, массажных металлических колец в сочетании с упражнениями по коррекции речи, специальных развивающих упражнений, игр с шариком и кольцом Су-Джок, которое используется для массажа пальчиков и ладошек.
Су-Джок процедуры станут более привлекательными и приятными для детей, если пальчиковые игры сопровождать интересными ритмичными стихами: «Этот шарик не простой», «Мячик», «Пальчики-мальчики», «Веселая игра», «Черепаха», сказка «Ёжик на прогулке» и т.д.
Во взаимодействии с детьми важную роль играет мотивационное обеспечение. В игровой форме дошкольники подсознательно усваивают информацию о необходимости сохранения собственного здоровья и совершенствовании речи.
Также мы в своей работе с детьми уделяем особое внимание эмоциональному сопровождению. Заинтересованность учителя-логопеда и родителей в успехах ребенка, доброжелательный настрой в совместной работе и эмоциональные проявления с обеих сторон всегда оказывают положительный результат.
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда позволяет сократить сроки коррекционной работы. Комплексы разнообразных игр и упражнений, способствующих активизации речевой деятельности можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.