0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 14.03.2019

Автор: Колмыкова Анна Геннадьевна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ с. Новодевичье Луговской филиал

Тема: «Зачем растению корень?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность. Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки активной речи, обогащать и активировать словарный запас детей: корень растения, функции корня, опыт.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: учить передавать в рисунке впечатления от увиденного.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение художественной литературы, беседа о разнообразии цветочного мира.

Практические: посадка и выращивание комнатных растений.

Материалы и оборудование: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями,  карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о значении комнатных растений в жизни человека.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы  методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.

Коммуникативная

Беседа на тему «Зачем нужны корни растению?» Цель: объяснить детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: систематизировать знания детей о строении растений.

Экспериментальная

Опыт «Растут ли корни?» Цель: определить растёт ли корень растения. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности.

Логика образовательной деятельности.

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Экологическая сказка «Путешествие Червячка». Инсценировка с участием детей группы. Действующие лица: ведущий, Червячок, Божья коровка и Пчёлка.

Участвуют в постановке экологической сказки.

Знакомятся с внешним строением растения.

2.

Дидактичекая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их.

Называют части растения.

Закрепляют знания о внешнем строении растений.

3.

Беседа «Зачем нужны корни растению?» и «Как выглядит корень». Воспитатель объясняет детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы.

Рассматривают строение корня.

Знакомятся со строением корня растения.

4.

Воспитатель предлагает детям выяснить растут ли корни? Экспериментальная деятельность. Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?» Ход опыта: на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. Через неделю дети смотрят на корень, что изменилось с его ростом.

Проводят опыт под руководством воспитателя.

Умеют делать свои выводы на основе личного опыта.

5.

Воспитатель предлагает нарисовать детям любимое комнатное растение.

Рисуют комнатное растение.

Передают в рисунке впечатления от увиденного.

6.

Воспитатель проводит викторину с детьми на тему «Как ухаживать за комнатными растениями?» За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Отвечают на вопросы викторины.

Закрепляют полученные  знания о растениях.

7.

Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь, появляется Червячок. Воспитатель предлагает детям подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения. А Червячок принёс детям в гостинец от Пчёлки мёд и отдаёт его детям. 

Дети дарят свои рисунки Червячку.

Приглашают гостя пить с ними чай.

Создают радостную атмосферу встречи с прекрасным.