Дата публикации: 14.03.2019
Автор: Колмыкова Анна Геннадьевна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ с. Новодевичье Луговской филиал
Тема: «Зачем растению корень?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность. Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки активной речи, обогащать и активировать словарный запас детей: корень растения, функции корня, опыт.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: учить передавать в рисунке впечатления от увиденного.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение художественной литературы, беседа о разнообразии цветочного мира.
Практические: посадка и выращивание комнатных растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.
Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о значении комнатных растений в жизни человека.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактическая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. |
Коммуникативная |
Беседа на тему «Зачем нужны корни растению?» Цель: объяснить детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы. |
Восприятие художественной литературы |
Чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: систематизировать знания детей о строении растений. |
Экспериментальная |
Опыт «Растут ли корни?» Цель: определить растёт ли корень растения. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности. |
Логика образовательной деятельности.
№п/п |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Экологическая сказка «Путешествие Червячка». Инсценировка с участием детей группы. Действующие лица: ведущий, Червячок, Божья коровка и Пчёлка. |
Участвуют в постановке экологической сказки. |
Знакомятся с внешним строением растения. |
2. |
Дидактичекая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. |
Называют части растения. |
Закрепляют знания о внешнем строении растений. |
3. |
Беседа «Зачем нужны корни растению?» и «Как выглядит корень». Воспитатель объясняет детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы. |
Рассматривают строение корня. |
Знакомятся со строением корня растения. |
4. |
Воспитатель предлагает детям выяснить растут ли корни? Экспериментальная деятельность. Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?» Ход опыта: на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. Через неделю дети смотрят на корень, что изменилось с его ростом. |
Проводят опыт под руководством воспитателя. |
Умеют делать свои выводы на основе личного опыта. |
5. |
Воспитатель предлагает нарисовать детям любимое комнатное растение. |
Рисуют комнатное растение. |
Передают в рисунке впечатления от увиденного. |
6. |
Воспитатель проводит викторину с детьми на тему «Как ухаживать за комнатными растениями?» За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. |
Отвечают на вопросы викторины. |
Закрепляют полученные знания о растениях. |
7. |
Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь, появляется Червячок. Воспитатель предлагает детям подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения. А Червячок принёс детям в гостинец от Пчёлки мёд и отдаёт его детям. |
Дети дарят свои рисунки Червячку. Приглашают гостя пить с ними чай. |
Создают радостную атмосферу встречи с прекрасным. |