0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 25.03.2019

Авторы: Ильина Елена Николаевна, Мясникова Людмила Петровна,
воспитатели,
МБДОУ «Детский сад №48 «Ладушки»
г.Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:
Актуализировать, систематизировать знания детей об элементарных правилах безопасного поведения на улице, об источниках опасности с электрическими приборами, о причинах пожаров и правилах поведения при тушении пожара. Формировать познавательные действия, навыки опытно-экспериментальной деятельности, представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Совершенствовать умение в процессе игровых действий с мнемотаблицами самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемыми алгоритмами.
Развивать любознательность, представления о свойствах объектов окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Закрепить названия дорожных знаков: «пешеходный переход», «осторожно, дети», «подземный переход», «подача звукового сигнала запрещена», «светофорное регулирование», «въезд запрещен».
Упражнять в проговаривании слов на чувашском языке.
Воспитывать сопереживание к герою и желание ему помочь, организованность, дисциплинированность, уважение к старшим.

Методические приемы:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: дорогие ребята, Вы знаете, что ежедневно, каждый человек сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась дома, на дороге, в общественных местах. А для того, чтобы этот мир стал более безопасным, нужно знать и соблюдать правила поведения в нашем огромном и загадочном мире.
Под чувашскую музыку заходит Улып-батыр, подходит к детям.
Батыр: Сывлах сунатап, юлдашсем.
Воспитатель и дети: Сывлах сунатпар, Улып-батыр.
Воспитатель: Здравствуй, Улып- батыр, чувашский богатырь. Куда путь держишь?
Батыр: Вот решил я попутешествовать по родному краю и полюбоваться ее просторами, побывать в ее славном граде Шупашкар.
Да только не знаю как вести себя, кругом непонятные чудища бегают, веревки на столбах висят, знаки колдовские на дорогах нарисованы.
Воспитатель: Это хорошо, что ты встретил нас. Мы поможем тебе совершить путешествие по городу. В городе много опасностей. Мы тебе о них все расскажем и покажем.
Батыр: тавтапус. Спасибо, да и вместе веселее путешествовать.
(слайд города на экране, шум машин)
Воспитатель: город, это большой мегаполис, где живут тысячи людей (слайд на экране). Люди бывают пешеходы - Они ходят по улицам. И водители – они передвигаются на машинах (слайд на экране). Чтобы и люди, и машины были целы, придумали правила, их и нарисовали на дорогах, чтобы все видели и соблюдали (слайд на экране).
Дети, прочитайте, пожалуйста, Улыпу стихи о правилах дорожного движения.
1. Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Ребенок (на экране изображение дороги):
2.Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Ребенок ( изображение светофора):
3.Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Ребенок (изображение на экране):
4.Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Воспитатель: Улып, дети знают и пословицы
♦ Тише едешь — дальше будешь.
♦ Опасайся бед, пока их нет.
♦ Гляди в оба, да не разбей лоба.
♦ Ехал прямо, да попал в яму.
Батыр: маттур, ачасем. какие молодцы, вы, ребята. Так много знаете!
Воспитатель: давайте, ребята, поиграем со знаками, чтобы батыр лучше их запомнил.
Музыкальная Игра «назови правильно дорожный знак»
(дети стоят по кругу, на полу в центре лежат 6-7 дорожных знаков и стоит ребенок-ведущий. Под музыку дети идут по кругу, проговаривая слова:
Чтоб по городу гулять,
Надо правила нам знать.
По окончании музыки дети останавливаются, ребенок-ведущий берет любой знак, двигается по кругу перед детьми боковым галопом. По окончании музыки остановился ведущий, дети говорят:
Если знак ты угадал,
Слово быстро нам назвал.
Ребенок, перед кем остановился ведущий, должен сказать название знака. Ведущий меняется.
Батыр: маттур, ачасем (молодцы, ребята). А если темно на улице, как же увидишь людей?
Воспитатель: ребята, подскажите батыру.
Ребенок: в темное время мы носим на одежде светоотражатели. Когда на них попадает свет, нас сразу становится видно.
Воспитатель: Правильно. По другому светоотражатель называют фликер. Вот он (показывает). Мы тебе тоже можем подарить. Да, ребята?
Дети: да.
Батыр: Я буду очень признателен вам.
Воспитатель с детьми дарят подарок для батыра (звучит чувашская музыка).
Воспитатель: Вот батыр для тебя светоотражатели. Они будут беречь тебя в городе.
Батыр: тавтапус (спасибо). Не буду расставаться с вашим подарком. И знаки я запомнил, буду их соблюдать.
Воспитатель: Еще одна опасность в городе это электрические провода, а ты думал веревки. Расскажите, пожалуйста, ребята.
Изображение на экране
Ребенок: ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
кофемолка, пылесос-
Ток энергию принес.
Воспитатель: сейчас все предприятия города работают на современном оборудовании с помощью электричества. Есть электричество – как природное явление: это гроза, молния; а есть и рукотворное: это ТЭЦ, ГЭС. А есть еще безопасный ток, который мы встречаем в разных предметах. Сейчас мы с вами проведем опыт по поиску тока.
Батыр: Очень интересно.
(дети рассаживаются за столы)
Опыт
«Раздели продукты»
На столе тарелки со смесью перца и сахара. Дети берут и потирают карандаши (деревянные палочки) о шерстяные тряпочки и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).
Воспитатель: Кто может объяснить, почему так происходит?
Ребенок: Мы трем карандаши о тряпочку и в нем появляется электричество, которое притягивает перец.
Воспитатель: Правильно. Надо знать правила и соблюдать их, Улып-батыр, и не будет страшно.
Мы тебе еще хотим сказать, что на улице есть транспорт, который двигается по проводам. Называется троллейбус (изображение на экране).
В наших домах есть приборы - помощники, которые работают с помощью электричества. Они так и называются электроприборы (изображение на экране).
Как раз дети изготовили книжку, где нарисовали их, и хотим тебе подарить (вручает книгу).
Батыр: тавтапус, ачасем. Как много вы знаете. Молодцы.
Вбегает ребенок в маска сороки, звенит колокольчиком:
тили-бом, тили-бом.
Вижу, горит дом.
Спасите, помогите.
На экране изображение горящего дома.
Батыр: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам потушить?
Воспитатель: ребята, давайте вместе потушим пожар.
Игра «Смелые пожарные»
Две команды. По команде каждый игрок должен пройти полосу препятствий – прыгнуть в обруч, пройти под дугой, добежать до стульчика с разными предметами -кукла, машинка, медвежонок, т.д., и вынести один предмет «из огня», «вылить» ведро воды.
Ребенок-сорока: ура! Потушили!
Батыр: молодцы, ребята. Все дружно поработали. Пожар потушен. А вы можете мне сказать откуда он появляется?
Ответы детей: неисправная электропроводка, не выключили утюг, дети играли со спичками.

Батыр: Спасибо, ребята. Много интересного и полезного вы рассказали мне о городе. Я предлагаю отгадать пословицы, которые я записал.
Игра « отгадай пословицу по мнемодорожке» (на экране мнемодорожки с пословицами)
1. Спички детям не игрушка.
2. Дерево с огнем не дружат.
3. Один на пожаре не воин.
Батыр: маттур, ачасем. Правильно выполнили мое задание. А теперь я хочу с вами поиграть, в знак благодарности.
Подвижная игра «Ят пелмелле» (узнай имя (чувашская)
Батыр: еще раз спасибо вам, ребята. До свидания, ребята. Очень приятно было с вами познакомиться. Чипер юлар (уходит).
Дети: чипер кай.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Многое мы вспомнили и рассказали нашему гостю. Какие моменты вам понравились сегодня? (ответы детей).
Вы показали себя сообразительными, смелыми, отзывчивыми и очень порадовали меня.
А сейчас мы с вами пойдем в группу (под чувашскую музыку уходят).