0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 27.03.2019

Автор: Смирнова Наталья Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №4 «Крепыш»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом..

 

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие:

            актуализировать знания детей о национальных костюмах;

            познакомить детей с предметами одежды мужского и женского русского народного костюма;

             пополнять активный словарь детей;

             закреплять умение аккуратно обводить по контуру, вырезать, правильно размещать детали на бумаге.

Воспитательные:

            формировать почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

             продолжать формировать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Развивающие

            развивать мелкую моторику рук;

           способствовать развитию творческих способностей детей;

           

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная,.

 

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Форма организации детей: подгрупповая

Форма организации обучения: НООД по усвоению новых знаний.

Материал и оборудование: трафареты русский сарафан на каждого ребенка, варианты русских народных узоров, клей, кисточки, салфетки, выставка кукол в национальных костюмах.

 

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание картинок с русскими народными костюмами, беседы о людях различных национальностей.

Планируемый результат:  дети  знаю особенности русского национального костюма.

 

Части НООД

 

Деятельность воспитателя

 

 

 

Деятельность детей

 

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть - вводная

Цель: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность,  создание интереса к предстоящей деятельности.

 

 

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность,

 

На выставке кукол в национальных костюмах:

Ребята, посмотрите, какие красивые куклы.

-Чем они отличаются?

Каждый костюм очень красивый и принадлежит он разным национальностям. Есть татарский костюм, есть узбекский, белорусский, украинский.

Воспитатель показывает кукол в национальных костюмах, побуждает детей называть особенности костюма.

 – это национальные костюмы. Давайте скажем вместе.

Воспитатель показывает куклу в русском национальном костюме.

Кто знает – это какой костюм? (русский)

Какая красивая кукла! А вы хотите, чтобы у вас тоже была кукла в национальном костюме?

Ответы детей.

Дети находят различия в костюме, называют отличительные особенности костюмов.

.

Создание ситуации, вызывающей  интерес к предстоящей деятельности

2 часть - основная

Цель:  познакомить детей с особенностями русского костюма.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым

Я предлагаю вам сегодня узнать много интересного о русском костюме, и даже стать модельерами.  

  Кто такие модельеры?

Что они делают?

Как вы думаете, а мы что будем сегодня делать? (Костюм, русский народный). Согласны сделать костюм?

Чтобы сделать нарядный, красивый костюм, я предлагаю вам пройти в мастерскую .

Презентация  «Русский костюм»

Слайд 1,2.

Где мы с вами можем увидеть русский народный костюм?

- (в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках)

Ребята, давайте с вами посмотрим, как одевались крестьяне на Руси. 

Посмотрите на картинки:

Слайд 3.

Мужчины носили длинную рубаху, подпоясанную шнуром. Узкие штаны, заправленные в онучи (кусок ткани которой обвёртывали ноги до самых колен). На онучи надевали лапти, плетёную из веток обувь. Головным убором у мужчин, была остроконечная шапка, которая называлась «Колпак».

 Слайд 4.

Женщины поверх рубахи надевали сарафан (высокая юбка, которая крепилась на плечах при помощи лямок).  Обувью служили «чуни», отличались от лаптей – плетением.

Посмотрите, какие красивые у них были головные уборы: кики, кички, кокошники.

Слайд 5.

Готовя нарядную одежду, деревенские рукодельницы показывали всё, на что они способны были: рукава, плечи, ворот – расшивали красными нитками, лентой, тесьмой

Посмотрите, какого цвета одежда?

Любимым цветом крестьянской одежды был белый цвет. Из белого холста делали  рубахи, мужские штаны, женские передники. Главными  цветами были: чёрный,  оранжевый, синий. Но самым любимым праздничным цветом одежды у русских был красный. Слово "красный" в древнерусском языке понималось как "прекрасный".

Посмотрите, какой орнамент  сочными красками украшал народную одежду. Люди считали, что эти узоры защищают их от разных бед, поэтому очень старательно изготавливали одежду.

Я предлагаю вам тоже сделать русское народное платье своими руками.

Дети  принимают решение , проходят к интерактивной доске.

Предположения детей

Дети отвечают на вопросы,  рассматривают костюмы.

Дети называют цвета одежды.

Побуждать детей высказывать свои предположения,

Побуждать детей активно применять свои знания

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

 Давайте пройдем за столы.

(На подносах разложены трафареты русского сарафана, варианты узоров для украшения)

Посмотрите, у вас на столах лежат костюмы. Как вы думаете, как он называется?

Слайд 6.

Посмотрите на экран. Красивый сарафан?

Что нужно сделать, чтобы ваши сарафаны были такими же красивыми?

Я предлагаю вам выбрать узор и украсить им сарафан

Предположения детей.

Дети предлагают варианты украшения сарафана.

Дети выбирают трафареты, украшают сарафаны выбранными узорами.

Создать условия для свободного выбора детей, творчества. Поощрять стремление к творчеству, выбору своего способа украшения сарафана

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности, Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 

Цель:  пока думаю

 

 

Ребята, покажите, какие сарафаны у вас получились.

Почему вы выбрали такие узоры?

Давайте еще раз посмотрим на экран. Как называлась русская народная одежда

Дети объясняют  свой выбор, рассказывают о русской народной одежде.

 

Воспитатель побуждает детей продемонстрировать полученные знания.  

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, я предлагаю вам в группе сделать  альбом из ваших работ. А в следующий раз мы с вами узнаем много интересного о костюмах других национальностей и смастерим костюмы и для них.

:  пока думаю