Дата публикации: 27.03.2019
Автор: Клементьева Наталья Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №4 «Крепыш»
Цель: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
• Закрепить навыки культурно-гигиенического поведения.
• Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.
• Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
• Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
• Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье».
• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.
• Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки» и НОД по прочитанному.
• Беседы на тему «Что такое здоровье».
Материалы и оборудование:
• Кукла Айболит.
• Ширма.
• Кукла Микроб.
• Игра для подарка.
Ход досуга:
Педагог: Ребята, а вы любите ходить в театр?
Дети: Да.
Педагог: А что это такое-театр?
Ответы детей.
Педагог: вот и сегодня мы с вами отправимся в театр. Но в начале, давайте вспомним – как нужно себя вести в театре.
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Молодцы. Проходите и занимайте места в «зрительном зале». Садитесь удобнее. (Дети садятся на стулья перед ширмой.)
Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете в страну Здоровья. (Звучит шум ветра.) Вот мы и оказались в стране Здоровья.
За ширмой раздается шум.
Педагог: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Над ширмой появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята детского сада собрались в прекрасную страну Здоровья! Туда ли я попал?
Дети: Да.
Педагог: Доктор Айболит, мы очень рады, что вы пришли к нам!
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит: Правильно, ребята. Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты – лук, чеснок, морковку и свеклу. Какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Дети, чтобы быть здоровым, нужно ещё и выполнять правила личной гигиены.
Айболит: Посмотрите на ребят
Не сутулятся, сидят.
Вы умыты, все опрятны.
И наверно, аккуратны?
Педагог: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как надо правильно сидеть за столом?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, спина должна быть прямая, ноги стоять под стулом, а руки сложены за столом перед грудью. А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спина наша была прямая, красивая, чтобы не было искривление позвоночника.
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Дети: Не крутиться, не болтать. Не слишком торопиться, хорошо пережевывать пищу.
Педагог: Верно, а для чего нужно так себя вести за столом?
Дети: Чтобы не подавиться во время еды.
Педагог: Молодцы! Давайте хором скажем:
«Кто ест красиво, глядит счастливо»
«Когда я ем, я глух и нем».
Айболит: Ай да молодцы! Ребята, когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любит повторять:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? (Г. Остер)
Педагог: Ребята, как вы думаете, девочка – грязнуля дала нам полезный совет?
Дети: Нет.
Айболит: Зачем же моется человек?
Педагог выслушивает ответы детей, затем обобщает.
Педагог: Грязная одежда, грязная кожа ослабляют наш организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет играть, дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают грязнулю.
Айболит: Когда микробы попадают в наш организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.
Над ширмой появляется Микроб.
Микроб: Вот и хорошо вы тогда можете остаться дома, поболеть.
Айболит: Ой, кто это?
Микроб: А разве вы меня не узнали? Это же я – Микроб. Я помогаю вам заболеть и посидеть дома.
Педагог: Ребята, а разве хорошо болеть?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Болеть плохо, скучно. Все время приходиться пить лекарство, лечиться.
Микроб: (обиженно) Ну вот и вы туда же. А я ведь и не вредный, а полезный
Педагог: А разве это может быть?
Микроб: Может, вы у Айболита спросите.
Айболит: Верно, есть микробы вредные, а есть и полезные.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов очень много,
Невозможно сосчитать.
Но среди микробов есть наши друзья. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными. Ребята, скажите, как можно бороться с вредными микробами?
Дети: Мыть руки перед едой. Мыться в ванной. Чистить зубы. Стирать свою одежду. (И другие ответы детей)
Айболит: Что ещё, ребята, нам помогает быть чистым и опрятным? Для этого у нас есть ещё помощница. Отгадайте мою загадку:
Целых двадцать пять зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети: Расчёска.
Айболит: А вы любите расчесываться?
Ответы детей.
Микроб: Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковыряться.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,-
Пусть и он не пристает!
(Г. Остер)
Айболит: Да ты, что Микроб. Ты путаешь. Ребята, а разве можно трогать нос, в нем ковырять?
Дети: Нельзя!
Педагог: Каждый ребенок знает, что вносу ковыряться нельзя, это не только не красиво, но ещё и можно пораниться, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит: Знаешь, Микроб, ты лучше не путай наших детей. А иди домой. Так как наши дети все чистые, опрятные, знают правила личной гигиены, что делать, чтобы не заболеть.
Микроб: Я пошутил. Мне действительно пора домой, до свидания.
Микроб прячется за ширму.
Айболит: Ребята, а вы не забыли, что мы в стране Здоровья?
Дети: Нет.
Айболит: В этой стране есть правило:
Если хочешь быть здоров, – закаляйся!
Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся – постепенно!
(Айболит предлагает детям сделать комплекс упражнений)
Педагог: Молодцы. Устали?
Дети: Нет.
Айболит: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками. На память о нашей встрече я вам принес игру. Будите в нее играть и нашу встречу вспоминать. До свидания, ребята.
Педагог: Вот и подошло наше представление к концу. Закройте глаза, сядьте поудобнее и полетим на ковре-самолете назад в наш детский сад.
Звучит запись ветра и лесного шума.
Педагог: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровья. Зато узнали много нового, полезного и интересного. А сейчас пойдемте в группу и посмотрим подарок Айболита.