0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 27.03.2019

Автор: Малова Наталья Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №4 «Крепыш»

Цель: познакомить детей с городами «Золотого кольца России», достопримечательностями г. Костромы.

 

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие:

            познакомить с историей туристического маршрута «Золотое кольцо России»;

            познакомить детей с историей и достопримечательностями Костромы;

             пополнять активный словарь детей.

Воспитательные:

            воспитывать гордость за свою страну, уважение к истории родного края;

             продолжать формировать чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Развивающие:

            в ходе практической работы развивать мелкую моторику рук;

            развивать творческие способности детей.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.

 

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Форма организации детей: подгрупповая

Форма организации обучения: виртуальная экскурсия

Материал и оборудование:  панно «Золотое кольцо России», презентация в формате Microsoft Office PowerPoint «Кострома», льняные лоскутки, нитки, крестовина из веток, льняные нитки.

 

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание альбомов «Города России».

 

Планируемый результат: дети знают об истории туристического маршрута «Золотое кольцо России», достопримечательностях г. Кострома.

 

Части НООД

 

Деятельность воспитателя

 

 

 

Деятельность детей

 

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть - вводная

Цель: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, принятие воспитанниками  предстоящей деятельности

 

 

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность,

 

Около панно «Золотое кольцо России»: Знакомо вам  выражение  - «Золотое кольцо России»?

Посмотрите на нашу схему.

 -Как вы думаете, почему его так назвали?

Это самый  знаменитый исторический маршрут России.

Может быть кто – то знает, сколько ему лет?

Появился он 51 год назад в  1967 году. Его «Первооткрывателем» и автором термина «Золотое кольцо России» стал Юрий Александрович Бычков – писатель и журналист. Название всем понравилось, так появился туристический маршрут «Золотое кольцо России».

Кто знает, какие города входят в Золотое кольцо?

Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий – вот основные города кольца (показ городов на схеме). В истории русской земли они занимают особое место.   Уникальны эти города они тем, что в них сохранились  древние памятники истории и культуры России. Кроме того, они являются центрами народных ремесел и традиций.

Предположения детей.

Ответы детей.

  

 Создание ситуации, позволяющей

  детям проявить интерес к предстоящей деятельности.

2 часть - основная

Цель:  познакомить детей с историей и достопримечательностями Костромы;

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

И сегодня я предлагаю вам отправимся на экскурсию по старинным городам, узнаем, чем они знамениты.  Хотите отправиться на экскурсию?

-На каком виде транспорта мы можем отправится в путешествие?

-Тогда садимся на .....( вид транспорта, предложенный детьми)  и отправляемся в путь.

-Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кто знает, кто это такой? (ответы детей)

-Как называют людей, которые приехали на экскурсию (ответы детей).

- Уважаемы экскурсанты, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию.

 - Что значит виртуальная экскурсия?  И первая наша остановка в городе, который находится недалеко от Волгореченска и многие из вас там бывали – это Кострома.

Посмотрите, что изображено на гербе г. Костромы?

А сейчас пройдемте в следующий зал.

Дети «садятся» на воображаемый транспорт.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети проходят к интерактивной доске, рассаживаются за столы.

Создание ситуации, вызывающей  интерес к предстоящей деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым

Работа с презентацией в формате Microsoft Office PowerPoint «Кострома».

Кострома – старинный русский город, расположенный на берегах великой реки Волги. Давным-давно  на месте города были были леса непроходимые темные и дремучие. В глухих лесных дебрях у впадения реки Сулы в Волгу жило языческое племя славян. Каждой весной приносили они жертву богу солнца – Яриле. Хоровод девушек с песнями нес на берег реки большую соломенную куклу.

Кто знает, как ее называли?

Ее  называли Кострома. Там Кострому или топили в воде, или сжигали, принося жертву богу Яриле. Этот самый главный обряд и, видимо, дал название будущему городу.  Запомните этот факт, он нам сегодня еще пригодится

Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3.

В 1152 году к месту, где река Сула впадает в Волгу, приплыл на судах князь Юрий Долгорукий со своей дружиной. Здесь они срубили крепость, чтобы защищать свои границы от вражеских нападений, поскольку времена те были не спокойные.  Постепенно на этом месте вырос город, а  1152 год  считается годом основания  Костромы.

 Слайд 4. Слайд 5.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в г. Кострому.

Рассказ воспитателя о достопримечательностях г. Кострома Приложение 1.

Ипатьевский монастырь

Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11.

Памятник Ивану Сусанину.

Слайд12. Слайд13. Слайд 14.

Физкультминутка.

Русская народная хороводная игра «Кострома»

Дети: «Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костромушки кисель с пирогом,

У Костромушки пирог с творогом!»

Ты ль здорова Кострома?»

Кострома: «Здоровенька!»

Дети: Выбирай себе дружка.

Мы продолжаем нашу экскурсию.

Площадь Ивана Сусанина

 Слайд 19. Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23. Слайд 24.

Торговые ряды.

Слайд 25. Слайд 26. Слайд 27.

Рассказ воспитателя.

Пожарная каланча.

 Слайд 28. Слайд 29.

С недавних пор в Костроме поселилась таинственная сказочная красавица. Попробуйте отгадать загадку, и вы все сразу поймете!

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах,

На санях по снегу мчится,

Кони — словно птицы!

В гости к нам она летит,

Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на елку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите — кто она?

Рассказ о тереме Снегурочки.

Слайд 30. Слайд 31.Слайд 32.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы полным ответом.

Дети  слушают рассказ воспитателя,  если могут,  добавляют факты из своего жизненного опыта.

Дети выполняют движения игры.

Выбирается водящий – «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Остальные дети берутся за руки и двигаясь по кругу разговаривают с «Костромой». Водящий выбирает дружка, меняется с ним местами.

Дети отгадывают загадку

 

 

Побуждать детей активно отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять желание  детей активно применять свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Вы помните, откуда город Кострома получил свое имя?

Я предлагаю вам сделать куклу «Кострому» из веточек и льна.

Выполняется пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Приложение 1. Слайд 33.

Ответы  детей.

Дети выбирают лоскутки тканей, изготавливают куклу.

Создать условия для свободного выбора детей, творчества. Поощрять стремление к творчеству, выбору своего способа украшения куклы.

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности, Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 

Цель: формирование элементарных навыков самоконтроля.

 

 

В каком городе «Золотого кольца» мы побывали на экскурсии?

На экране картинки достопримечательностей Костромы.

Слайд 14.

Куда бы сходили, если бы приехали в Кострому на настоящую экскурсию?

Представьте, что вы экскурсоводы. О чем рассказали бы экскурсантам.

Дети рассказывают о достопримечательностях Костромы

 

Активизирует речевую активность детей,  формирует потребность делиться своими впечатлениями

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, я предлагаю вам в группе рассмотреть книгу о Костроме, из которой вы узнаете и о других достопримечательностях этого города.

Захотелось вам посмотреть на памятники Костромы? Приглашайте родителей в Кострому.

А когда будете в Костроме, расскажите родителям о   достопримечательностях Костромы.

Дети возвращаются в группу, при желании рассматривают книгу.