Дата публикации: 09.04.2019
Автор: Захарова Лариса Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетическим развитием
детей № 62» г. Чита.
Автор: Захарова Лариса Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетическим развитием детей № 62» г. Чита.
Рисование в старшей группе по замыслу
Тема: «Домик с трубой и фокусник - дым».
Цель: рисования дыма с фантазийными образами.
Задачи:
• Вызвать интерес и желание к созданию новой сказки.
• Формировать представления детей, что при рисовании выдуманных образов, можно использовать не только краски, карандаши, а так же крупу (пшено, рис), вату и блестящую нить.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
• Развивать мелкую моторику пальцев при помощи оформления силуэтов.
• Развивать воображение, фантазию и творчество детей.
• Активизировать в речи детей слова: силуэт, фантазийный образ, блестящая нить.
Оборудование: листы бумаги с изображением домика, цветные карандаши, гелевые ручки, карандаши с блестящей нитью. Ёмкости с крупами рисовой пшеничной. Вата на тарелочке, салфетки, клей, кисти, ёмкость под воду. Картинка домик, силуэты: клякса, конь, звезда, дракон, заяц, паук, туча. Картинки по сказкам, карточки с загадками, колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о детских книгах, дидактическое лото и кубики по сказкам. Игры с дидактическим материалом «Угадай сказку», «Угадай по силуэту», «Продолжи, что было дальше», отгадывание загадок по сказкам Наблюдение за облаками, рисование силуэтов, игровые задания соедини по точкам. Домашнее задание: рисование домиков вместе с родителями.
Ход:
1.Вводная часть: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга со словами: Станем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем: «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. Доброе утро!
Педагог звенит в колокольчик и рассказывает детям:
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… или жили-были, с этих слов начинается сказка. Наверное, каждый из вас не однократно слышал эти слова, от взрослых которые читали или рассказывали вам сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. Все любят сказки и взрослые и дети.
– Какие бывают волшебные сказки? ( «Цветик-семицветик», «Волшебная лампа Алладина», «Морозка», «По щучьему велению», «Красавица и чудовище» и т.д.).
– А какие вы знаете сказки о животных? ( «Теремок», «Репка», «Колобок», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Заяц - хваста» и другие).
- А бытовые? ( «Каша из топора», «Барин и плотник», «Мужик и поп»). Педагог звонит в колокольчик и сообщает детям, что пришла пора поиграть нам детвора. Предлагает детям подойти чудо - дереву. На нём картинки с иллюстрациями персонажей сказок. Педагог загадывает загадки (про колобка, репку, Красную шапочку, Дюймовочку, Буратино, Золушку, Емелю). Хвалит детей и снова звонит в колокольчик
- Колокольчик наш звонит и о чём то говорит. Тише, детки не шумите нашу сказку не спугните.
Педагог предлагает детям занять свои места.
2.Основная часть: Дети проходят за столы, садятся. Педагог привлекает внимание детей к магнитной доске.
- Сегодня мы с вами попытаемся сочинить свою сказку при помощи фантазии, воображения и творческой деятельности. Сказка наша называется «Домик с трубой и фокусник – дым». В любой сказке есть дом, вот и наша сказка начинается с домика. На магнитной доске картинка домика.
Педагог рассказывает сказку и прикрепляет на доску картинки силуэты по стихотворению.
- Помню я, в детстве над нашей избой.
В небо струился дымок голубой.
Очень мне нравился фокусник – дым.
Он развлекал меня видом своим.
Он превращался в дракона, в коня, в зайца, летучего паука.
В тучку небесную, в кляксу, в звезду…
Жалко, что этот дымок голубой в сказку отправился вместе с трубой!
Чтобы теперь у него побывать.
Надо картинку, вам, ребята, нарисовать:
Домик с трубой, в небо струится дымок голубой.
Педагог предлагает детям придумать силуэты дыма и нарисовать их. Оформить с помощью тех материалов, которые есть на столе. Давайте вместе посмотрим.
– Что вы видите? Правильно, у вас есть карандаши, гелевые ручки. С помощью их вы нарисуете силуэты. А оформить их, вы можете ватой или крупой. У вас на столе в чашечках есть крупа рисовая, пшеничная. Найдите и потрогайте её. Чтобы использовать в рисовании вату или крупу нужно нанести на силуэт кисточкой клей и насыпать пшено или рис с помощью ложечки, распределить её и придавить, вату приложить.
Обращает внимание на маленькие карандашики, сегодня у вас появился новый материал это блестящая нить, ею тоже можно рисовать, нужно открутить колпачок немного надавить и можно рисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Что принёс нам почтальон (сжимают и разжимают кулачки).
Толстой сумкой ходит он (имитируют движение пальчиков по столу).
Перевод, журнал, газеты (загибают пальчики по тексту).
В бандероли две кассеты.
И письмо от тёти Вали (кисти рук стряхивают).
Чтоб её приезда ждали.
Педагог напоминает детям, придумать силуэты дыма и нарисовать их, оформить разными материалами.
3.Заключительная часть: анализ готовых работ. Работы вывешиваются на магнитную доску, дети рассматривают и рассказывают, кто живёт в домике. Узнают по силуэту предметы. Смотрят друг у друга, кто как оформил дымок, какой использовал материал. Педагог хвалит детей за выдумку, и проявленную фантазию. Предлагает оформить выставку для родителей, что бы они могли тоже побывать в сказке и угадать силуэты дымка.
Физкультминутка «Детская зарядка про зверят».
- Вышли детки на лужок (шагают на месте).
Посмотрели под кусток (прикладывают руку ко лбу смотрят ).
Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Зайка, зайка выходи (выполняют движения «пружинка»).
Вместе с нами попляши
Стал наш заинька плясать (скачут на месте).
Выше ноги поднимать.